Приказ о проведении смотр конкурса

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

проведении

Черемховское районное муниципальное образование

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 23.04.2013г. № 143

О проведении районного смотра-конкурса

на лучший кабинет основ безопасности

жизнедеятельности

В соответствии с планом работы Министерства образования Иркутской области и Главного управления МЧС России по Иркутской области, в целях выявления общеобразовательного учреждения, имеющего лучшую учебно-материальную базу ОБЖ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Провести смотр-конкурс (далее Конкурс) на лучший кабинет основ безопасности жизнедеятельности в 2012-2013 учебном году среди общеобразовательных учреждений Черемховского района в период:

I этап (заочный) - с 01.05.2013г. по 31.05.2013г.;

II этап (очный) - с 01.06.2013г. по 14.06.2013г.

2.Утвердить:

2.1.Положение о Конкурсе (Приложение 1)

2.2.Состав организационного комитета Конкурса (Приложение 2)

2.3.Состав муниципальной экспертной комиссии Конкурса (Приложение 3).


  1. Руководителям образовательных учреждений подать заявки на участие в Конкурсе до 01.05.2013г. (Приложение 4)

  2. Представить на областной смотр-конкурс на лучший кабинет основ безопасности жизнедеятельности 2013 года в установленные сроки конкурсные материалы победителя муниципального конкурса в соответствии с Положением.

  3. Назначить ответственной за организацию проведения Конкурса Жданкину И.Н., заместителя директора МБУ «ЦРО».

  4. При подготовке и проведении Конкурса руководствоваться Положением о конкурсе.

  5. Контроль за исполнением приказа возложить на директора МБУ «ЦРО» Лагунёнок Н.Р.

 

Начальник отдела образования Ф.Б. Иванова

Приложение 1

к приказу отдела

образования АЧРМО

от 23.04.2013г. № 143

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении муниципального конкурса

на лучший кабинет основ безопасности жизнедеятельности  в 2012-2013 учебном году

 

1.       Общие положения

 

1.1 Муниципальный конкурс на лучший кабинет основ безопасности жизнедеятельности (далее - Конкурс) проводится отделом образования АЧМРО  в соответствии с подпрограммой «Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи» в рамках долгосрочной целевой программы «Молодежь Иркутской области».

1.2 Настоящее положение разработано в соответствии с приказом Министра обороны РФ и Министра образования РФ от 3 мая 2001 года         № 203/1936 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы»,  с требованиями постановлений Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 04.09.2003г. № 547, инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки  по основам военной службы, утвержденной приказом Министра обороны РФ и Министра образования и науки РФ от 24 февраля 2010 года № 96/134, письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.05 г.   N03-417, указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 2 декабря 2011 года № 315/4/6000 «О порядке оценки результатов подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, организации и проведения призыва на военную службу».

1.3 Положение определяет порядок проведения Конкурса на лучшую организацию обучения граждан общеобразовательных учреждений  Черемховского района по курсу основы безопасности жизнедеятельности посредством использования учебно-материальной базы кабинета ОБЖ (далее УМБ ОБЖ).

 

^ 2.       Цели и задачи Конкурса

 

2.1 Конкурс направлен на выявление уровня подготовки образовательных учреждений к обучению граждан безопасности жизнедеятельности и оценки условий для повышения профессионального мастерства педпгогов посредством оптимизации использования УМБ ОБЖ.

2.2 Цель Конкурса – выявление общеобразовательного учреждения Черемховского района, имеющего лучшую УМБ ОБЖ.

2.3 Задачами Конкурса являются:

      определение уровня обеспечения кабинетов современным оборудованием и наглядными пособиями по различным модулям предмета ОБЖ и по всему курсу в целом;

      активизация изучения предмета ОБЖ на всех ступенях обучения в общеобразовательных учреждениях;

      систематизация УМБ в соответствии с современными требованиями  нормативных документов;

      поддержка и распространение передового опыта по созданию и совершенствованию УМБ ОБЖ;

      стимулирование общеобразовательных учреждений по совершенствованию УМБ ОБЖ и организации рабочих мест обучающихся и педагогов.

3. Участники Конкурса

3.1 Конкурс проводится среди общеобразовательных учреждений Черемховского района.

3.2 В Конкурсе принимают участие образовательные учреждения, имеющие кабинеты ОБЖ и изучающие предмет ОБЖ как отдельный, самостоятельный, неинтегрированный предмет. 

4.       Руководство Конкурсом

 

4.1 Для проведения Конкурса организуется работа экспертной комиссии, утверждаемой приказом отдела образования АЧМРО.

4.2  Экспертная комиссия:

    разрабатывает порядок и критерии экспертизы конкурсных материалов;

    проводит экспертизу конкурсных материалов заочного  и очного этапов

    определяет победителя и призеров Конкурса.

5.         Сроки и  порядок проведения Конкурса

 

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап (заочный) – с 01.05.2013г. по 31.05.2013г. На данном этапе образовательные учреждения направляют конкурсные материалы в оргкомитет Конкурса.

2 этап (очный) - с 01.06.2013г. по 14.06.2013г. -  работа выездной экспертной комиссии непосредственно на базах образовательных учреждений, получивших высокий рейтинг в заочном конкурсе.

6     Требования к конкурсным материалам

 

6.1. Для участия в Конкурсе участники в срок до 1 июня 2013 года должны направить в оргкомитет конкурсные материалы.

6.2. Конкурсные материалы, предоставленные после 1 июня 2013 года, к рассмотрению не принимаются.

6.3. Участники предоставляют следующие материалы:

   паспорт кабинета (приложение 1);

   аналитическая справка по работе с использованием УМБ ОБЖ (приложение 2);

   перечень учебных, методических, наглядных пособий, ТСО по курсу ОБЖ имеющихся в наличии в кабинете с указанием количественных показателей (приложение 3);

   документы, подтверждающие соответствие кабинета санитарно-гигиеническим требованиям;

  фото-материалы с описанием оформления (стенды, учебные и наглядные пособия, эстетическое оформление) кабинета.

6.4 Общий объем предоставляемых текстовых материалов не должен превышать 30 страниц документов Microsoft Office Word. Материалы предоставляются в одном файле в формате RTF (шрифт Times New Roman, размер, соответственно, 14 пунктов, интервал 1, отступ полей – 3 см слева, по 1,5 см справа, сверху и снизу; нумерация страниц в правом нижнем углу). К материалам прилагается презентация Microsoft Power Point с фотографиями УМБ ОБЖ, не более чем 20 слайдов.

 


  1. ^ Критерии оценки учебно-материальной базы кабинетов ОБЖ

7.1 Каждый элемент УМБ ОБЖ и её состояние в целом  оцениваются по критериям, представленным в таблице.

 

^ Таблица критериев оценки УМБ ОБЖ



Критерии
Максимальный балл
1
 Состояние кабинета
100
2
Нормативно-правовая база
20
3
Дидактическое сопровождение кабинета
80
4
Комплектация элементов УМБ
100
5
Документация кабинета
30
6
Использование ИКТ в учебном процессе ОБЖ
40
7
Перспективный план совершенствования УМБ ОБЖ
20
8
Внеурочная деятельность в кабинете
40
9
Результативность использования УМБ ОБЖ
50
10
Наличие публикаций
20
 
 ВСЕГО
500
7.2 Места в Конкурсе определяются экспертной комиссией подсчетом общего количества набранных баллов. При подведении итогов по каждому показателю учитываются современность и практическая  направленность каждого элемента УМБ ОБЖ.

 

^ 8.     Подведение итогов и награждение победителей

 

8.1 Победителем конкурса признается общеобразовательное учреждение, набравшее наибольшее количество баллов в соответствии с критериями оценки, определенных Положением о Конкурсе.

8.2 Все участники конкурса (заведующие кабинетами ОБЖ) получают  сертификаты об участии.  Победителю и призерам конкурса вручаются дипломы.

8.3 Победитель Конкурса принимает участие в областном смотре-конкурсе на лучший кабинет безопасности жизнедеятельности.

 

Приложение 1

^ ПАСПОРТ КАБИНЕТА

 

1.             Полное наименование образовательного учреждения.

2.             Юридический адрес, телефон.

3.             Ф.И.О. руководителя учреждения.

4.             Ф.И.О. ответственного за состояние материально-технической базы кабинета ОБЖ. Контактный телефон.

 

Кабинет ОБЖ был организован и начал свою работу  в........... году.

Общие сведения: площадь –....... кв. м, количество рабочих мест........

Краткая характеристика кабинета ОБЖ (площадь, при наличии спортивного городка его площадь; количество обучающихся на базе данного кабинета ОБЖ, количество учителей, работающих на базе данного кабинета ОБЖ).

План кабинета ( схематичный  рисунок или  чертёж) с расположением оборудования, стендов, макетов и т.д

Расположение лаборантской или подсобного помещения, его характеристика.

Освещенность –..................ламп дневного света, местное освещение, освещение доски, лампы накаливания и т.д

Состояние оборудования кабинета.

Характеристика школьного имущества, находящегося в кабинете.

Эстетический вид кабинета.

Документация  кабинета по охране труда

 

 

Кабинет ОБЖ оборудован следующим имуществом (табл. 1).

Таблица 1

^ Имущество кабинета


№n/n
Перечень имущества
Кол-во
1.
Парты
13
2.
Стулья
26
3.
Шкаф
1
 
 
 
 
 
 
 

К настоящему времени кабинет ОБЖ оснащен компьютерной техникой (табл. 2).

 

Таблица 2

^ Компьютерная техника в кабинете ОБЖ



Марка
Тип процессора
Наличие
CD/DVD
Объем HDD
Объем ОЗУ
Год выпуска
системный блок
монитор
Название
Тип
1
ICL
PHILIPS
Pentium
3
CD-ROM
30Gb
128Mb
2005
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Программное обеспечение компьютеров кабинета ОБЖ, особенности: Интернет подключение. Наличие дидактических материалов на электронных носителях 

 


Приложение 2

 

^ АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РАБОТЕ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМБ ОБЖ

 

Кабинет  ОБЖ ( адрес)

Профиль  подготовки учащихся по основам безопасности жизнедеятельности (основной, базовый, профильный, в каких классах)

^ Целевые задачи кабинета:

Учебная работа в кабинете ОБЖ  ведётся по разделам (перечислить)

Использование  кабинета в школьном расписании для проведения уроков ОБЖ ( %) и внеурочной деятельности ( час)

 

^ 1.    Состояние кабинета

Кабинет ОБЖ отвечает следующим требованиям: (перечислить). Внешний вид кабинета, соблюдение санитарно - гигиенических норм кабинета; наличие стендов, стеллажей, и др. Укомплектованность стендов по разделам ОБЖ; наличие лаборантской, комнаты для хранения имущества и пневматического оружия и др.. Дополнительно оборудованные помещения и площадки (тир, полоса препятствий, пожарно-тактическая полоса, автогородок, военно-патриотический клуб, музей и др.)

^ 2.         Нормативно-правовая  и учебная база ОБЖ

Соответствие содержания УМБ ОБЖ требованиям руководящих документов, своевременность её обновления. Перечень  используемых учебных программ (название, автор, год). Укомплектованность кабинета учебниками, кол-во, год издания, авторы; наличие  журналов по тематике ОБЖ и подписки на журналы, наличие энциклопедий, справочников и др. литературы по курсу ОБЖ Наличие  рабочих программ, учебно-тематического планирования и поурочных планов.

^ 3.    Дидактическое сопровождение кабинета

Поурочные планы  занятий, проведённых в 2012/2013 учебном году с  использованием УМБ. Отображения информации по максимальному охвату всех тем элементами учебно-материальной базы.

^ 4.    Комплектация элементов УМБ согласно перечню оптимального оснащения

5.    Документация кабинета

Учёт элементов УМБ по перечню, исправность образцов приборов, средств защиты и их готовность к работе. Соблюдение мер безопасности при хранении, эксплуатации техники и имущества, объектов обеспечения учебного процесса. Наличие инструкций по охране труда.

^ 6.        Использование ИКТ в учебном процессе ОБЖ

Поурочные планы  занятий, проведённых в 2012/2013 учебном году с  использования ИКТ. Соблюдение санитарно-гигиенических норм использования ИКТ

7.    Перспективный план  совершенствования УМБ ОБЖ

Планирование мероприятий совершенствования УМБ ОБЖ на 2012/2013 г. и их выполнение. Перспективный план на 2013/2014 г.

^ 8.        Внеурочная деятельность в кабинете

Расписание занятий. Использование УМБ во внеурочной деятельности. Количество учащихся, занятое  во внеурочной деятельности, классы, % от общего числа учащихся.  

^ 9.        Результативность использования УМБ

Качество  и уровень обучения; использование УМБ при работе с одарёнными учащимися (результаты олимпиад, соревнований, конкурсов).

^ 10.    Наличие публикаций

Перечень публикаций за последние три  года, отражающие эффективность использования УМБ ОБЖ. Автор, название статьи,  издательство, год, кол. страниц

 

 


Источник: http://cok.opredelim.com/docs/1200/index-8621.html

Закрыть ... [X]

Статья на тему: Приказ о проведении смотра зимних участков Доставка воды помпа в подарок



Приказ о проведении смотр конкурса Положение о проведении смотра конкурса «Лучший уголок по
Приказ о проведении смотр конкурса Приказ 143 о проведении районного смотра-конкурса на
Приказ о проведении смотр конкурса Приказ 1 «О проведении смотра-конкурса учебных кабинетов
Приказ о проведении смотр конкурса Приказ 66/1 а «О проведении смотра-конкурса»
Приказ о проведении смотр конкурса Положение о проведении смотра конкурса «Лучший участок ДОУ
Приказ о проведении смотр конкурса MITT - Туристическая выставка туризм и отдых 14-16
Приказ о проведении смотр конкурса XV Международный конкурс имени П.И. Чайковского. Лауреаты
Приказ о проведении смотр конкурса День матери 2017 - Красивые открытки
Игры и конкурсы для 7, 8, 9 класса Времена года Конкурсы детского творчества 2017 г Короткие поздравления с Днем рождения в прозе Новогодние подарки из интернет-магазина Поделки из пластилина Поздравления с днём медика » Рентгенологу