Сценарии деловых игр для педагогов

Ирина Михнёва
Итоговый педсовет в ДОУ в нетрадиционной форме

Сценарий итогового педсовета в нетрадиционной форме.

Подготовила: Михнёва И. Н- - старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г. Братск

Уважаемые коллеги, вот и закончился очередной учебный год.

Слайд №1

-Я предлагаю вернуться в прошлое, на год назад, когда наш педагогический коллектив- команда единомышленников, стартовала в новый учебный 2014- 2015 год.

Слайд №2

-Были подняты паруса, команда под романтическим названием «Гнёздышко» отправилась в большое плавание.

-Управляли кораблем капитан Корнышева Е. А., помощник капитана- старпом Михнева И. Н.,

Слайд №3

-На борту маленького кораблика находилось 6 кают, 1 из них буквально прибавилась с 1 сентября маленькими матросиками в возрасте 1,6- 2 лет.

Слайд №4

-В каждой находились взрослые квалифицированные мичманы с 1-й кВ. категорией, матросы, молодые юнги и маленькие матросята разного возраста.

Слайд №5

-Поход предстоял нелегкий, впереди команду ожидал новый ветер перемен под названием ФГОС ДО, освоение новой программы в новых нелегких условиях, но команда была настроена оптимистически и поплыла по курсу…

Слайд №6

-Для того, чтобы не сбиться с курса, капитан и его команда руководствовались картой и путеводителями:

Слайд №7

Команда очень хорошо понимала, чтобы поход был успешным, необходимо сохранить здоровье маленьких матросят - воспитанников.

Командой были созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья матросиков, их физического и психического развития.

Учитывая индивидуальные особенности их здоровья, их эмоционального настроя, для каждого был намечен своя программа индивидуального развития и оздоровления. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, отработка двигательного режима, закаливающие мероприятия.

В целях сохранения психического и физического здоровья самых маленьких матросиков в период адаптации использовались личностно - ориентированная и игровые технологии, позволяющие им адаптироваться к условиям корабля. С целью снижения эмоциональной напряженности матросиков во время следования, на корабле работал консультативный пункт, в котором проводилась предварительная диагностика ребенка, информирование родителей по подготовке матросика к плаванию, консультирование капитана, старпома, медика. Четко организованная система взаимодействия с родителями позволила успешно пройти маленьким матросикам адаптацию.

-Команда приняла решение:

Слайд №8

Линии развития:

Осуществлять тесное сотрудничество с семьей по обеспечению эмоционального и физического комфорта детей:

-организация гибкого режима пребывания ребенка в группе;

-продолжать информировать родителей (папки- передвижки, организационно- ознакомительные встречи, экскурсии по группе) о воспитании малыша;

-организация встреч со специалистами, проведение семинаров- практикумов, деловых игр и тренингов;

-индивидуальное сопровождение детей и родителей - заполнение листов наблюдений, проведение диагностики, совместных праздников, индивидуальных консультаций. ;

-активизировать активность ребенка: создавать условия, которых ребенок чувствовал бы себя «хозяином группы», хозяином предметной среды;

-формирование коммуникативного опыта дошкольников.

Слайд №9,10

Очень важно, чтобы на корабле была здоровая команда, гланое – здоровье маленьких мАтросят. От того, какой уход они получили во время плавания, как следили за их здоровьем, заботилась о них команда зависело здоровье малышей.

К сожалению, не все мАтросята попали на корабль абсолютно здоровыми, почти каждый имеет соматические заболевания по причинам: экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, за последние 3 года не отмечается динамика количества здоровых детей, несмотря на то, что педагогов % детей с хроническими заболеваниями уменьшился.

Справа по борту рифы! Крикнул капитан.

Рифами оказалась проблема сохранения здоровья маленьких матросиков на корабле ЭТО – приоритетная задача.

Слайд №11

Капитан, старпом и судовой доктор долго думали над этой проблемой и решили: ВСЕМ ЧЕРТЯМ НАЗЛО! -тщательно проводить утренний прием!

-усилить двигательную активность!

-наладить контакты с родителями!

Слайд №12

Команда корабля «Гнёздышко» продолжала держать курс, ведь ей предстояло выполнить главные задачи- успешно доплыть!

Полный вперед! Дал команду капитан.

«Гнездышко» неслось по волнам со стремительной скоростью.

Боцман забеспокоился о том, выдержит ли мачта и палуба сильные волны.

Как пройти сквозь шторм не повредив судно?

Выдержим! - сказал старпом, обеспечить правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежайшем порядке корпус, палубу, судовые помещения поможет слаженность команды

Слайд №13 (педсоветы)

Преодолевая штиль, штор, шквал и ФГОС команда корабля не долго думая решила провести «Реконструкцию корабля». Поступили интересные предложения от мичмана Романовой Е. В и Мухаметшиной Н. Р о том, какие должны быть условия на корабле, какие подходы применять для того, чтобы малыши матросики общались между собой, ведь им принимать эстафету от старших! Мичман Сергеева Н. В. и юнга Барабанщикова Ю. С. на практике показали это.

Слайд №14 (Педсовет №3)

Судно приближалось к акватории. Экипажу судна предстояло провести учения и показать свой профессионализм. Этими бесстрашными и решительными членами команды оказались мичманы Зимагулова Т. М., Белян Л. П., Ларионова Н. Э.

Слайд №15 (МПС)

Во время пути, периодически судно пришвартовывалось к берегу, но не для того, чтобы сделать передышку, а для того, чтобы пополниться питьевой водой и припасами, там же судовой доктор, юнги, опытные мичманы проводили совещания и отмечали в судовом журнале, как развиваются маленькие матросики

Слайд №16 6 семинаров:

Нелегко приходилось во время сильных штормов, но команда училась преодолевать их: как? где? и каким способом? Членам команды пришлось овладеть новой технологией, ведь в плавании без этого нельзя, мало ли что, в пути это обязательно пригодится!

Слайд №17 (консультации)

Свистать всех наверх! Такую команду часто можно было услышать от старпома. Он не раз давал советы мичманам, морякам и юнгам, как предотвратить беду и преодолевать препятствия

Слайд №18 (мастер- класс)

Во время похода не раз рвало тросы у мачт, но умелые моряки вязали морские узлы профессионально и даже учили других как это делать!

Слайд №19 (открытые просмотры)

Опытные мичманы посчитали, что нужно научить других моряков тому, как создать атмосферу психологического комфорта для маленьких матросиков, как развивать у них познавательную и творческую активность.

Слайд №20 (конкурсы, выставки)

Лево руля! Неужели впереди рифы! От винта, это просто легкий штиль, можно и раслабиться! Ану- кА, команда, покажи на что ты еще способна!

Слайд №21 (тем. проверки)

Свистать всех наверх! Прозвучала команда старпома! Команда, услышав сигнал, снова в боевой готовности, необходимо проверить все отсеки, техническое состояние корабля, от этого зависит исход похода.

Слайд №22 (Результаты, диагностика)

Час за часом, день за днем, прошли незаметно. Попутные ветра помогали кораблю идти вперед, штормы, ураганы на пути следования «Гнездышка» не помешали сбавлять скорость. Приборы работали в нормальном режиме. В бортовом журнале делались очень важные отметки

В качестве измеряемых показателей результатов команды выступали готовность маленьких матросиков к усвоению программы и дальнейшему обучению:

1. Педагогическая диагностика уровня освоения детьми ООП ДО.

2. Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.

Слайд №23

В психологической диагностике принимало участие 25 дошкольника. По результатам обследования выявлены следующие показатели:

Мотиваци-онная готовность к школе

Кратковре-менная слуховая память Зрительная память Произволь-ное внимание Концентра-ция внимание Способ-ность к обобщению Логическое мышление

В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н

100 - - 56 44 - 56 44 - - 94 6 94 6 - 75 19 6 44 56 -

По результатам проведенного обследования можно сделать следующие выводы: дети, готовящиеся к поступлению в речную школу, имеют достаточно высокую учебную мотивацию, хороший уровень развития слуховой и зрительной памяти, умеют ориентироваться в своей работе на образец, имеют хороший уровень развития логического мышления. Дети могут концентрировать свое внимание при выполнении заданий педагога. Умеют выделять существенные признаки, способны обобщать и классифицировать предметы, устанавливать причинно-следственные связи. Умеют составлять рассказы по картинке. К обучению в речной школе готовы - 61% детей, условно готовы – 39%.

Слайд №24

Первый раз на корабле проверялись совсем маленькие матросики. Ветер перемен ФГОС определил для них целевые ориентиры, опытные матросы хорошо подготовили малышей, результаты развития были записаны в судовой журнал

Слайд №25

Тщательно были изучены результаты детского развития и определены уровни, для того, чтобы в дальнейшем определить индивидуальный путь каждому морячку. Результаты тщательно изучались и сравнивались с началом плавания.

Слайд №26

Успехи есть, динамика видна, полный вперед!

Слайд №27

Сравнивая результаты, важно было узнать, на сколько изменились результаты с прошлым годом, где надо укрепить техническое обслуживание

Слайд №28 (диаграмма)

Старпомом была сделана главная отметка в судовом журнале, заработали приборы и на экране появились результаты.

Слайд №29 (Результаты педагогической диагностики по группам)

В кают компании тишина, идет обсуждение, сравниваются результаты, где же произошел сбой команды?

По сравнению с прошедшим годом наблюдается положительная динамика по образовательной области «Физическое развитие «во 2-й младшей группе; по образовательной области «Познавательное развитие» во 2-й мл., подготовительной группах; по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе и 2-й младшей; по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие»во 2-й мл., старшей, подготовительной группах. % низкого уровня возрос по образовательной области «Речевое развитие» во 2-й мл. группе на 1,9.

Общий результат детского развития по сравнению с прошлым годом: наблюдается снижение на 0,6% высокого уровня, на 3,4% среднего уровня и снижение низкого на 0,1%

Слайд №30

Рекомендовано:

Педагогам всех возрастных групп:

1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни через использование педагагических и здоровьесберегающих технологий адекватных возрасту.

2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, становление сознания, развитие их интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную деятельность адекватную возрасту.

3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников в образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности» через индивидуализированное обучение.

Слайд №31,32

Успех плавания зависит от разных факторов, один из них- взаимодействие с берегом, с теми, кто ждет на берегу. Команда корабля постоянно поддерживала с берегом связь

Слайд №33

Проведенный опрос позволил определить дальнейшие линии развития ДОУ:

-продолжать совершенствовать материально- техническую базу;

-продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс в качестве активных участников.

Слайд №34

Пристально смотрит капитан на горизонт, скоро появится берег и завершится поход. С какими же еще успехами доберется команда до берега. На протяжении долгого плавания были огорчения и радости, падения и взлеты.

Команда на протяжении всего следования активно участвовала в инновационной деятельности.

Слайд №35 (городской уровень)

Слайд №36 (региональный уровень)

Слайд №37 (всероссийский уровень)

Слайд №38 (ШСП)

Слайд №39 (участие в семинарах)

Слайд №40 (методические продукты)

Слайд №41,42 (рейтинг)

Звучит торжественный гудок корабля, команда стоит на построении. Командир и старпом поздравляют с команду с окончанием похода. Сегодня на лучших ровняется команда корабля, на тех, кто помог кораблю преодолеть препятствия на пути и выполнить поставленные задачи!

Слайд №45

Вот и берег родной, пришвартовалось судно к берегу, позади долгий трудный поход. Сошла на берег команда. Каким был поход, что успели, что не успели сделать?

Результаты трудного похода «Гнездышка» показали, что команда выполнила поставленные задачи:

-Формирование коммуникативных навыков дошкольников через совершенствование подходов к выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов.

- Повышение качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников через активное внедрение педагогических технологий в образовательное пространство ДОУ, осуществлялась поддержка команды по вопросам организации воспитательно- образовательного процесса, планирования, повышения профессионального мастерства.

Большая работа проведена по созданию условий в речевой среде по формированию коммуникативных навыков дошкольников.

Результаты педагогической деятельности показали, что команда активно внедряла в практику инновационные педагогические и здоровьесберегающие технологии. Вместе с тем, в практике команда испытывала трудности в развитии самостоятельности, активности у дошкольников, затруднялась в выборе форм, методов и приемов развития у детей инициативности.

Результаты диагностики показали, что дошкольники затрудняются в самостоятельном решении задач, планировании, умении ставить цель, проявлению активности, самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности, что в свою очередь ведет к заниженной самооценке, неумению справиться с неуспехом, проблеме в общении, тревожности, а иногда и к агрессии.

Актуальность формирования таких качеств как активность, самостоятельность, самостоятельность определили перспективу дальнейшего развития дошкольников, через создание условий в предметно- развивающей среде для поддержки детской инициативы.

Перспектива развития:

- Создание условий в предметно - развивающей среде для свободного выбора деятельности, стимулирующей познавательную активность детей, учитывающую индивидуальные особенности и интересы детей;

-Освоение педагогами форм и методов, направленных на поддержку детской инициативы;

- Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической компетентности;

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС

-Продолжить мероприятия по улучшению материально- технической базы учреждения.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/itogovyi-pedsovet-v-dou-v-netradicionoi-forme.html

Закрыть ... [X]

Примеры деловых игр. Сценарий деловой игры Смс поздравления с днём студентов



Сценарии деловых игр для педагогов Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому
Сценарии деловых игр для педагогов Детский портал Солнышко. Познавательно
Сценарии деловых игр для педагогов Методика преподавания - Преподавание
Сценарии деловых игр для педагогов Главная
Сценарии деловых игр для педагогов Отзывы
6 конкурсов для новогоднего сценария: школьникам и взрослым Игра конкурс Картина панно рисунок конкурс Мой любимый фильм Как оригинально подарить деньги на свадьбу? Как можно Конкурс для СМИ Международные фестивали, музыкальные конкурсы. Организация Мы проводим вечера знакомств в Санкт-петербурге ПОЗДРАВЛЕНИЯ С 35-ТИ ЛЕТИЕМ, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ - 35 ЛЕТ Поздравление МАМЕ с юбилеем 55 лет. Фильм слайд-шоу на Поздравления с 45-летием женщине, прикольные и